МОУ Детский сад №6

   



СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

ГОВОРИМ КРАСИВО

Развитие речи ребёнка  процесс систематический. Оно требует постоянного педагогического руководства.

Условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей:

         Первое условие - это потребность общения, или коммуникации. Следовательно, должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребёнка перед необходимостью речевых высказываний.

Второе условие - это создание речевой среды, дающей детям образцы речи. Речевая среда - это речь родителей, родных, друзей, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр.

Третье условие - это запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития. Ребенок хорошо расскажет только о том, что он хорошо знает.

Какую речь можно считать хорошей, к чему следует стремиться?

- Речь должна быть содержательной. (Содержание для бесед, для рассказов дают книги, картины, экскурсии, специальные наблюдения, собственные размышления, переживания – вся окружающая ребёнка жизнь.) 
- Речь должна быть логичной. Правильная речь предполагает умение не только начать, но и завершить высказывание. 
- Речь должна быть точной, то есть ребёнок должен уметь подбирать такие слова, сочетания, которые передают именно те черты, которые присущи изображаемому предмету. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения выбрать в разных случаях слова, синонимы, наиболее подходящие к содержанию рассказываемого.  
- Выразительность речи – это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль, это способность воздействовать на людей интонациями, отбором фактов, построением фразы, выбором слов, настроением рассказа. 
- Выразительность и точность речи предполагают её чистоту, т.е. отсутствие лишних слов (так называемых слов – паразитов: ну, значит, это, типа, и пр.), грубых просторечных слов и выражений, ненужных иностранных слов.

Уважаемые Взрослые, старайтесь, чтобы требования к речи Ребёнка и Ваша речь не противоречили друг другу!

По всем, возникающим вопросам , обращайтесь к логопеду. 


КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ.

(Рекомендации  логопеда родителям, имеющим малышей  3-х лет)

- Стремитесь к созданию комфортного психологического  состояния у вашего Ребёнка. Обращайте внимание на особенности Его плача. (У здорового Ребёнка крик сопровождается коротким вдохом и удлиненным выдохом).

-При разговоре с Ребёнком вырабатывайте партнёрские отношения, не стремитесь навязать ему свой стиль общения: помните, что очень важно учитывать эмоциональный настрой Малыша.
 -Обращаясь к Ребёнку, дайте ему время для возможного ответа. Соблюдайте паузу между окончанием детских звуков и началом вашей речи.
-Обращайтесь к Ребёнку по имени. 
 -Поощряйте произнесение  звуков.
 -Поиграйте в игры с подражаниями: произносите  звуки, а затем простые слова и предложите Ребёнку повторить  их вслед за вами (играть станет интересней, если Вы будете использовать игрушки, мяч).
 -Комментируйте свои действия.
 -Называя предметы, показывайте их Ребёнку, поощряйте попытки вслед за Вами назвать предмет.
 -Делайте массаж рук, тренируйте пальчики, используйте развивающие игры, лепите.
 -Приучайте Ребёнка к выполнению простых команд («Закрой, пожалуйста, дверку шкафа», «Подними с пола куклу» и т.д.).
 -Задавайте Малышу вопросы, не только об окружающем: «Кто это?», но и по прочитанным сказкам, стихотворениям: «Почему Таня громко плачет?».
 -Воспитывайте у Ребёнка потребность речевого общения со взрослыми и детьми.
 -Учите передавать  словами свои впечатления.

  

 ЗАПИШИТЕ РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХИ ВАШЕГО РЕБЁНКА, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ВМЕСТЕ С НИМ ВЫ БУДЕТЕ ВОСХИЩАТЬСЯ, И УМИЛЯТЬСЯ ЕГО ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИИ.

    



Администратор сайта Мамакова Марина Павловна | Сай создан с помощью Copyright © 2011
> fadeOpacity.addRule(